Ответственное родительство

Консультация для родителей "Формирование ответственного родительства"

Воспитатель: Севостьянова Г.П.

Что такое семейное воспитание ребенка с ОВЗ? Это система воспитания и образования при помощи родителей и близких родственников. Все мамы и папы стремятся заботится о своем ребенке, но хотя бы раз в жизни каждый должен задать себе вопрос «А являюсь ли я хорошим родителем, правильно ли исполняю свои родительские функции?» Тем более, когда речь идет об особенном ребенке. Основой воспитания в семье является любовь к ребенку не смотря не на что, но и неотъемлемой частью является любовь и уважение друг к другу. Хронические семейные конфликты разрушают психику ребенка, он очень болезненно переносит их, и старается всячески их разрешить. Немаловажен единый подход к воспитанию. Ребенок всегда чувствует любое несоответствие и несогласованность между родителями. Все члены семьи в воспитании должны быть последовательны и постоянны, а какие - то разногласия необходимо обсуждать в отсутствии ребенка, иначе он быстро научится приспосабливаться к такой ситуации, и это очень плохо скажется на его воспитании. Влияние семьи на ребенка сильнее других воспитательных воздействий.  Что такое ответственное родительство?

Воспитанию детей с ОВЗ уделяется достаточно много внимания. Для таких детей, контакт которых с окружающими очень узок, роль семьи имеет огромное значение. Существует мнение (особенно среди молодых родителей), что с ребенком надо поддерживать дружеские отношения, тем самым подменяя процесс воспитания просто заботой и добрым отношением к ребенку, тем самым, думая приобрести расположение и любовь ребенка к себе. Это все имеет немаловажное значение, но этого очень мало и недостаточно. Ответственный родитель, во-первых, это тот человек, который способен отвечать в полной мере за свои поступки и служить примером для своего ребенка, потому что малыш воспринимает окружающий мир не по словам, а по тем делам и результатам, с которыми он встречается в окружающем его мире. А если взрослый человек, родитель того или иного ребенка, не несет ответственности за себя, за свою жизнь (т.е. не работает, не имеет жилья и т.д.) и не может создать нормальных условий для ребенка, как же можно его считать ответственным родителем. Итак, ответственное родительство это, прежде всего длительная и тяжелая работа по обучению, воспитанию, заботе о своем ребенке. Каждый родитель будь то мама или папа, должен регулярно общаться с ребенком. Только прямое общение приносит благоприятные плоды. Ребенок должен чувствовать, что его окружают близкие, любящие его люди. Взрослые должны интересоваться жизнью малыша или подростка, всем тем, что происходит в их жизни, что интересует, по возможности разделять это и иметь влияние. В то же время родитель должен не просто слушать своего ребенка, но и вызывать у него ответную реакцию, дать возможность высказаться ему и поделится с вами своими переживаниями. Во-вторых, на плечи родителей ложится сохранение и укрепление здоровья наших детей. Они должны понимать, что необходимо найти соответствие между возможностями ребенка и своими требованиями к нему. Так же немаловажным фактором является материальная сторона. Многие родители считают, что покупая ребенку много разных игрушек, по первому его требованию, одежду, питание, считая что родительский долг они исполняют в полной мере, оправдывая себя тем, что они проводят много времени на работе, стараясь обеспечить будущее своего ребенка, а на общение у них не остается ни сил ни времени. Или заменяют общение с ребенком с ОВЗ на общение со здоровым ребенком (если в семте 2 или более детей). Такое отношение родителей недопустимо. Живого общения с ребенком не заменит никто и ничто.

Немаловажную роль в воспитании детей играет нравственная и духовная сторона общения. Оно подразумевает умение родителей объяснить ребенку духовно-нравственные и национальные ценности, которые должны быть основаны на понимании различия добра и зла, лжи и истины. А при воспитании ребенка с ОВЗ данный вопрос встает особенно остро. Именно эти понятия должны впоследствии стать основой в отношениях между людьми, в семье и обществе. Воспитание начинается с семьи. Необходимо научить ребенка любить жизнь и ценить здоровье. Ценить собственную жизнь — значит любить и принимать себя: это самое базовое и фундаментальное умение, которое нужно закладывать в ребёнке с ОВЗ.

То, что будет закладывается у ребенка с детства в семье, это останется с ним навсегда. Ошибка некоторых родителей заключается в том, что признают превосходство материальных благ над духовными и моральными ценностями. Очень пагубно влияет на ребенка и откладывает плохой отпечаток аморальное и безнравственное поведение родителей. Многие родители психологически не принимают своего ребенка, считают его виновным, пользуются чрезмерными физическими наказаниями детей, что приводит к нарушению психики и воспитанию жестокости в ребенке.

Прежде чем подарить этому миру новую жизнь, ответьте себе на вопрос: «Готов ли я с момента рождения ребенка нести за него ответственность не смотря не на что, и разделять все его печали и радости?». Только осознанно подходя к вопросу семьи и родительства, мы сможем вырастить своих детей счастливыми.

 

 

 

Страничка психолога

«Песочная терапия в работе с детьми раннего возрас…

27-10-2023 Просмотров:77

К. Д. Ушинский писал:   «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».   Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их...

Подробнее »

Ответственное родительство

29-07-2022 Просмотров:128

Консультация для родителей "Формирование ответственного родительства" Воспитатель: Севостьянова Г.П. Что такое семейное воспитание ребенка с ОВЗ? Это система воспитания и образования при помощи родителей и близких родственников. Все мамы и папы...

Подробнее »

Удивительные факты о самых маленьких

18-02-2019 Просмотров:678

Удивительные факты о самых маленьких

Когда в доме появляется новорождённый, он кажется таким хрупким и беззащитным... Невероятно, но это впечатление во многом обманчиво. У малышей есть необычные способности, благодаря которым они выносливее, чем кажутся. Эти...

Подробнее »

ЦПМПК

12-02-2019 Просмотров:612

ЦПМПК

08.02.2019г.  в Доме ребенка прошло  плановое выездное заседание ЦПМПК. В состав комиссии вошли специалисты ТОГБУ «Центра психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»: врач-психиатр, врач-педиатр, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Было проведено комплексное...

Подробнее »

Как развивается ваш малыш от 1года до 4 лет?

17-04-2018 Просмотров:605

Как развивается ваш малыш  от 1года до 4 лет?

Как развивается ваш малыш  от 1года до 4 лет?   Психологическая служба ГКУЗ «ТОСДР» 1 год 3 месяца. Запаспонимаемых слов быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется...

Подробнее »

Как развивается ваш малыш от рождения до 1 года?

27-03-2018 Просмотров:609

Как развивается ваш малыш  от рождения до 1 года?

Как развивается ваш малыш  от рождения до 1 года? Психологическая служба ГКУЗ «ТОСДР»   Первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии ребенка. Однако не все родители признают ценность и уникальность данного временного отрезка, считая его...

Подробнее »

Адаптация семьи при рождении ребенка с ограниченны…

19-01-2018 Просмотров:909

Адаптация семьи при рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья   Дубенская Е.В., педагог-психолог    Благополучное будущее семьи и ребенка с особенностями развития зависит от умения родителей адаптироваться к создавшейся ситуации. У многих родителей возникают...

Подробнее »

Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста

19-01-2018 Просмотров:2278

Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста Шепелева Н.С., педагог-психолог   Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод в психологии, и, конечно, один из самых древних. Когда появились волшебные сказки, никому неизвестно. Однако с...

Подробнее »

Памятка для родителей по профилактике жестокого об…

20-10-2017 Просмотров:845

Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

  Памятка для родителей   по профилактике жестокого обращения с детьми Наказание всегда представляетсобой акт ненависти. В акте наказания учитель или родитель ненавидит ребенка – и ребенок понимает это.   Александр Нилл.   1. Создайте дома среду, характеризующую...

Подробнее »

Направления работы педагога-психолога с семьей и м…

14-08-2017 Просмотров:4647

Направления работы педагога-психолога с семьей и методы изучения детско-родительских отношений Шепелева Н.С. педагог-психолог ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов   Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. В. А. Сухомлинский Основное назначение...

Подробнее »

Методическая копилка

Консультация для родителей

01-07-2022 Просмотров:87

«Формирование навыков общения и элементарного мышления у детей раннего возраста в подвижных играх». Севостьянова Г.П., воспитатель Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и...

Подробнее »

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСП…

20-05-2020 Просмотров:531

Как помочь малышу воспринимать окружающий мир во всем его многообразии? Специальные исследования показатели, что новорожденный уже в первые дни жизни обнаруживает избирательное отношение к различным зрительным объектам, он предпочитает округлые, изогнутые,...

Подробнее »

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ОСМЫС­ЛЕ…

06-02-2018 Просмотров:813

             В дошкольном детстве у ребенка стихийно складывается определенный опыт двигательного творчества. Однако в силу своей стихийности этот опыт не закрепляется в виде устойчивых психомоторных характеристик, которые лежат фундаменте его...

Подробнее »

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ У ДЕ…

05-02-2018 Просмотров:624

Для всестороннего развития детей младшего возраста с нарушениями нервно-психического развития чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, а также основными движениями – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием. Без этих навыков детям...

Подробнее »

Раннее музыкальное развитие как фактор гармоничног…

05-06-2017 Просмотров:2438

Учеными установлено, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном,...

Подробнее »

Особенности гармоничного развития ребенка с ОВЗ по…

05-06-2017 Просмотров:1945

Современные тенденции развития личности в обществе связаны с постоянным движением вперёд, умением быстро ориентироваться в ситуации, отсутствие страха перед стремительно меняющимся миром, интересом к различным аспектам жизни и стремлением участвовать...

Подробнее »

Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с огра…

05-06-2017 Просмотров:2326

Музыкальные занятия в Доме ребёнка – это возможность для малыша сменить обычную обстановку, узнать что-то новое, пообщаться. Воспитанники Домов ребёнка вынужденно ограничены во впечатлениях, развивающих их эмоциональную сферу: у них...

Подробнее »