ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ОСМЫС­ЛЕННОЙ МОТОРИКИ

 

 

         В дошкольном детстве у ребенка стихийно складывается определенный опыт двигательного творчества. Однако в силу своей стихийности этот опыт не закрепляется в виде устойчивых психомоторных характеристик, которые лежат фундаменте его общей двигательной умелости. Среди таких характе­ристик центральное место занимает двигательное воображение.

         Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему пред­стоит овладеть. Поэтому в педагогическом процессе необходимо, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой «необыденной» действительности, как специфическая «культура», к которой только еще предстоит приобщиться.

         Физическая культура в дошкольном учреждении (далее по текстуДУ) дублирует обыденный двигательный опыт ребенка (это общая проблема дошкольного образования). Нужно ли в ДУ учить ребенка ходить, бегать, прыгать? Ведь это он уже умеет делать сам. Все зависит от того, как учить. Основные виды движений конечно надо развивать, но можно организовать этот процесс так, чтобы создавались условия для развития фантазии и воображения ребенка, например:

         Ходьба:

vв заданном направлении с принятием игровой роли (солдаты, стрелки часов и т.п.);

vпо разным поверхностям (пол, ковер, гимнастическая скамья); ходьба разными способами (на носках, на пятках);

vвыражения настроения (походка уверенная, усталая, бодрая);

vс подражанием животным (медведь, лиса, мышки).

         В ходьбе надо обращать внимание на походку как на выразительный компонент ходьбы. Необходимо создавать у детей представление о красивой походке.

         Групповая ходьба может быть с изображением поезда, змеи (медленно накатывающей волны). Могут быть и задания на самостоятельное придумывание вариантов ходьбы. В заданиях по ходьбе возможно чередование ходьбы с бегом, прыжками и другими движениями: например, по команде поезд набирает ход, или ходьба переходит в бег и т.п.

         Бег:

vГрупповой бег с вхождением в образ (ручеек);

vпринятие в ходе бега роли ведущего и ведомых (шофер), преследователей и преследуемых (кошка и мышка, волк и зайцы),

vбег с заданием добежать до определенных предметов с увеличением или уменьшением скорости (под ритм бубна).

         Прыжки:

vс принятием игровой роли (лягушка, кузнечик, кошка),

vна разных поверхностях(пол, мягкий коврик, батут).

Здесь внимание концентрируется на ощущении полета в прыжке, фиксации его эмоционального переживания.

         Можно производить имитацию движения рук и ног в прыжке: крыльяптицы, «прогулка по небу» - т.е. отталкивание руками и ногами от воображаемых облаков. С прыжками нужно быть осторожными –  до 3 лет - минимальное количество прыжков.

         Ползание, лазание:

vизображение реки, текущей под мостом (проползание под предметами), огибающей деревья и дома (проползание между предметами);

vимитация движений лазающих животных с переползанием друг через друга);

vнепродолжительный вис на перекладине (гимнастической стенке) на небольшой высоте с вхождением в образ обезьяны, яблока, вишенки и т.п.

Катание, бросание, ловля и метание:

vизображение с помощью мяча движений различных сказочных персонажей, животных и предметов (колобок, ежик, катящийся с горы камушек и т.п.);

vкатание по поверхности пола, дорожки в заданном направлении;

vвхождение в образ «меткой руки» и «мазилы» (при бросании).

 

         Равновесие:

Ходьба:

vпо «болотным кочкам» или «льдинкам в воде» – предметам различной формы и размера и устойчивости, расставленным на полу в случайном порядке;

vс мешочком (на голове) по различным поверхностям (пол, мат и т.п.);

v по гимнастической скамье (руки в стороны, «пропеллер»).

Стойка на полу на одной ноге («аист на болоте»), то же на гимнастической скамье («аист на крыше»). Упражнения с элементами коррекции эмоционального состояния («поза арки»).

         Воображение связано с осмысленной моторикой. Оно позволяет ребенку творчески преобразовывать мир внешний, окружающий, и свой собственный – телесно-психический.

         Развитие у детей способности создания образов двигательного воображения – это проекты будущих движений, которые предстоит воплотить в новых, нестандартных ситуациях.  

 

 

 

Страничка психолога

«Песочная терапия в работе с детьми раннего возрас…

27-10-2023 Просмотров:93

К. Д. Ушинский писал:   «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».   Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их...

Подробнее »

Ответственное родительство

29-07-2022 Просмотров:143

Консультация для родителей "Формирование ответственного родительства" Воспитатель: Севостьянова Г.П. Что такое семейное воспитание ребенка с ОВЗ? Это система воспитания и образования при помощи родителей и близких родственников. Все мамы и папы...

Подробнее »

Удивительные факты о самых маленьких

18-02-2019 Просмотров:693

Удивительные факты о самых маленьких

Когда в доме появляется новорождённый, он кажется таким хрупким и беззащитным... Невероятно, но это впечатление во многом обманчиво. У малышей есть необычные способности, благодаря которым они выносливее, чем кажутся. Эти...

Подробнее »

ЦПМПК

12-02-2019 Просмотров:626

ЦПМПК

08.02.2019г.  в Доме ребенка прошло  плановое выездное заседание ЦПМПК. В состав комиссии вошли специалисты ТОГБУ «Центра психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»: врач-психиатр, врач-педиатр, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Было проведено комплексное...

Подробнее »

Как развивается ваш малыш от 1года до 4 лет?

17-04-2018 Просмотров:617

Как развивается ваш малыш  от 1года до 4 лет?

Как развивается ваш малыш  от 1года до 4 лет?   Психологическая служба ГКУЗ «ТОСДР» 1 год 3 месяца. Запаспонимаемых слов быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется...

Подробнее »

Как развивается ваш малыш от рождения до 1 года?

27-03-2018 Просмотров:622

Как развивается ваш малыш  от рождения до 1 года?

Как развивается ваш малыш  от рождения до 1 года? Психологическая служба ГКУЗ «ТОСДР»   Первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии ребенка. Однако не все родители признают ценность и уникальность данного временного отрезка, считая его...

Подробнее »

Адаптация семьи при рождении ребенка с ограниченны…

19-01-2018 Просмотров:936

Адаптация семьи при рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья   Дубенская Е.В., педагог-психолог    Благополучное будущее семьи и ребенка с особенностями развития зависит от умения родителей адаптироваться к создавшейся ситуации. У многих родителей возникают...

Подробнее »

Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста

19-01-2018 Просмотров:2365

Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста Шепелева Н.С., педагог-психолог   Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод в психологии, и, конечно, один из самых древних. Когда появились волшебные сказки, никому неизвестно. Однако с...

Подробнее »

Памятка для родителей по профилактике жестокого об…

20-10-2017 Просмотров:873

Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

  Памятка для родителей   по профилактике жестокого обращения с детьми Наказание всегда представляетсобой акт ненависти. В акте наказания учитель или родитель ненавидит ребенка – и ребенок понимает это.   Александр Нилл.   1. Создайте дома среду, характеризующую...

Подробнее »

Направления работы педагога-психолога с семьей и м…

14-08-2017 Просмотров:5010

Направления работы педагога-психолога с семьей и методы изучения детско-родительских отношений Шепелева Н.С. педагог-психолог ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов   Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. В. А. Сухомлинский Основное назначение...

Подробнее »

Методическая копилка

Консультация для родителей

01-07-2022 Просмотров:97

«Формирование навыков общения и элементарного мышления у детей раннего возраста в подвижных играх». Севостьянова Г.П., воспитатель Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и...

Подробнее »

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСП…

20-05-2020 Просмотров:566

Как помочь малышу воспринимать окружающий мир во всем его многообразии? Специальные исследования показатели, что новорожденный уже в первые дни жизни обнаруживает избирательное отношение к различным зрительным объектам, он предпочитает округлые, изогнутые,...

Подробнее »

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ОСМЫС­ЛЕ…

06-02-2018 Просмотров:827

             В дошкольном детстве у ребенка стихийно складывается определенный опыт двигательного творчества. Однако в силу своей стихийности этот опыт не закрепляется в виде устойчивых психомоторных характеристик, которые лежат фундаменте его...

Подробнее »

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ У ДЕ…

05-02-2018 Просмотров:637

Для всестороннего развития детей младшего возраста с нарушениями нервно-психического развития чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, а также основными движениями – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием. Без этих навыков детям...

Подробнее »

Раннее музыкальное развитие как фактор гармоничног…

05-06-2017 Просмотров:2592

Учеными установлено, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном,...

Подробнее »

Особенности гармоничного развития ребенка с ОВЗ по…

05-06-2017 Просмотров:2077

Современные тенденции развития личности в обществе связаны с постоянным движением вперёд, умением быстро ориентироваться в ситуации, отсутствие страха перед стремительно меняющимся миром, интересом к различным аспектам жизни и стремлением участвовать...

Подробнее »

Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с огра…

05-06-2017 Просмотров:2355

Музыкальные занятия в Доме ребёнка – это возможность для малыша сменить обычную обстановку, узнать что-то новое, пообщаться. Воспитанники Домов ребёнка вынужденно ограничены во впечатлениях, развивающих их эмоциональную сферу: у них...

Подробнее »