Как развивается ваш малыш от 1года до 4 лет?

Как развивается ваш малыш

 от 1года до 4 лет?

 

Психологическая служба

ГКУЗ «ТОСДР»

1 год 3 месяца. Запаспонимаемых слов быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (различает большой и маленький предмет). Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (нанизывает кольца на пирамидку, кормит куклу, строит башенку и др.). ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т.д.). самостоятельно ест густую пищу.

1 год 6 месяцев.В понимаемой речи обобщает предметы по существеннымризнакам, т.е. находит однородные предметы по слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную). В момент сильной заинтересованности называет предметы облегченными словами (би-би) и правильно произносимыми (машина). Ориентируется в 3 - 4 контрастных формах (шар, кубик, кирпичик, призма). Отображает в игре

отдельные часто наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

1 год 9 месяцев.Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (большой, поменьше, маленький). Воспроизводит несложные сюжетные постройки («ворота», «скамейка», «дом»). Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15 – 20 см), приподнятой над полом. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку и т.д.).

 

 

 

Как развивается ребенок третьего года жизни?

 

2 года. Начинает бегать, спускаться по лестнице, ставя ноги на каждую ступеньку, прыгает на двух ногах. Понимает несложный рассказ о событиях, знакомых ребенку по опыту, отвечает на вопросы по этому рассказу. В игре процессуальные действия складываются в правильные цепочки (куклу моет, а потом вытирает и т.д.). Умеет одеваться с небольшой помощью взрослого. Приучается к пользованию туалетом.

 

2 года 6 месяцев.Появляется местоимение «Я», знает свой пол. Появляется фразовая речь, которая еще может быть грамматически несовершенна. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Строит предложения из трех и более слов. Самостоятельно одевается и раздевается, но не умеет застегивать пуговицы.

 

3 года. Ребенок начинает задавать вопросы «почему», «кто», «что». Перестает говорить о себе в третьем лице.  Называет четыре основных цвета. В играх исполняет роль (начало ролевой игры). Хорошо бегает, поднимается по лестнице, чередуя ноги, ловит мяч двумя руками и прижимает к себе. Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застегивает пуговицы.

 

Как развивается ребенок четвертого года жизни?

 

4 года.Понимает содержание картинок со скрытым смыслом. При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого, пользуясь многословными придаточными предложениями. Складывает разрезные картинки из  3 – 4 частей. Называет 6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый).  Планирует постройки и использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами. Ест из мелкой посуды, пользуется вилкой.

 

ДЕТИ, КОТОРЫМ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Педиатры выделяют несколько групп детей, у которых могут чаще, чем

у сверстников, возникать те или иные особенности в развитии. Это:

-недоношенные малыши;

-малыши, которых переносили;

-дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболеваниями во время беременности (краснуха, грипп,  цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.);

-малыши, у которых мамы страдали токсикозом беременности;

-дети с врожденными пороками развития;

-дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму;

-дети, которым во время родов делали искусственное дыхание или проводили приемы  реанимации: искусственная вентиляция легких, длящаяся 5 дней и дольше;

-младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар

0-4 за 1 мин. Или 0-6 за 5 мин.;

-дети, в чьих семьях высокий риск наследственных заболеваний, связанных с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;

-часто болеющие  малыши, в том числе перенесшие детские инфекции (грипп, скарлатина, корь и др.).

 

 

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей.

 

Главное, любить ребенка таким, какой он есть!

Методическая копилка

06-02-2018
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ОСМЫС­ЛЕННОЙ МОТОРИКИ

             В дошкольном детстве у ребенка стихийно складывается определенный опыт двигательного творчества. Однако в силу своей стихийности этот опыт не закрепляется в виде устойчивых психомоторных характеристик, которые лежат фундаменте его...

Подробнее »
05-02-2018
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ

Для всестороннего развития детей младшего возраста с нарушениями нервно-психического развития чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, а также основными движениями – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием. Без этих навыков детям...

Подробнее »
05-06-2017
Раннее музыкальное развитие как фактор гармоничного развития детей в Доме ребёнка

Учеными установлено, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном,...

Подробнее »
05-06-2017
Особенности гармоничного развития ребенка с ОВЗ посредством музыки

Современные тенденции развития личности в обществе связаны с постоянным движением вперёд, умением быстро ориентироваться в ситуации, отсутствие страха перед стремительно меняющимся миром, интересом к различным аспектам жизни и стремлением участвовать...

Подробнее »
05-06-2017
Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка

Музыкальные занятия в Доме ребёнка – это возможность для малыша сменить обычную обстановку, узнать что-то новое, пообщаться. Воспитанники Домов ребёнка вынужденно ограничены во впечатлениях, развивающих их эмоциональную сферу: у них...

Подробнее »

Страничка психолога

Как развивается ваш малыш от 1года до 4 лет?

17-04-2018 Просмотров:47

Как развивается ваш малыш  от 1года до 4 лет?

Как развивается ваш малыш  от 1года до 4 лет?   Психологическая служба ГКУЗ «ТОСДР» 1 год 3 месяца. Запаспонимаемых слов быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется...

Подробнее »

Как развивается ваш малыш от рождения до 1 года?

27-03-2018 Просмотров:68

Как развивается ваш малыш  от рождения до 1 года?

Как развивается ваш малыш  от рождения до 1 года? Психологическая служба ГКУЗ «ТОСДР»   Первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии ребенка. Однако не все родители признают ценность и уникальность данного временного отрезка, считая его...

Подробнее »

Адаптация семьи при рождении ребенка с ограниченны…

19-01-2018 Просмотров:141

Адаптация семьи при рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья   Дубенская Е.В., педагог-психолог    Благополучное будущее семьи и ребенка с особенностями развития зависит от умения родителей адаптироваться к создавшейся ситуации. У многих родителей возникают...

Подробнее »

Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста

19-01-2018 Просмотров:274

Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста Шепелева Н.С., педагог-психолог   Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод в психологии, и, конечно, один из самых древних. Когда появились волшебные сказки, никому неизвестно. Однако с...

Подробнее »

Памятка для родителей по профилактике жестокого об…

20-10-2017 Просмотров:145

Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

  Памятка для родителей   по профилактике жестокого обращения с детьми Наказание всегда представляетсобой акт ненависти. В акте наказания учитель или родитель ненавидит ребенка – и ребенок понимает это.   Александр Нилл.   1. Создайте дома среду, характеризующую...

Подробнее »

Направления работы педагога-психолога с семьей и м…

14-08-2017 Просмотров:391

Направления работы педагога-психолога с семьей и методы изучения детско-родительских отношений Шепелева Н.С. педагог-психолог ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов   Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. В. А. Сухомлинский Основное назначение...

Подробнее »

Проект Тамбовского Дома ребенка «Семья-формула сча…

14-08-2017 Просмотров:279

Проект Тамбовского Дома ребенка «Семья-формула счастья»: цель – реализация – результат

Проект Тамбовского Дома ребенка «Семья-формула счастья»: цель – реализация – результат   Дубенская Е.В.   педагог-психолог ГКУЗ «ТОСДР».   Впервые учреждение здравоохранения, Тамбовский дом ребенка, приняло участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов. Проект «Семья формула счастья» стал...

Подробнее »

"Совершенствование форм и методов комплексной…

20-06-2017 Просмотров:270

«Совершенствование форм и методов комплексной абилитации и  реабилитации детей-инвалидов в ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» Дубенская Е.В. Педагог-психолог ГКУЗ «ТОСДР»   В соответствии с Постановлением Администрации Тамбовской области от 10.06.2013г. №604  и Приказом...

Подробнее »

Организация и работа «родительской гостиной» в та…

19-06-2017 Просмотров:285

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА «РОДИТЕЛЬСКОЙ ГОСТИНОЙ» В ТАМБОВСКОМ ДОМЕ РЕБЕНКА   Шепелева Н. С.   педагог-психологГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов   Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый. Ж. Сесброн   Одной из важнейших проблем...

Подробнее »