Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

 

Памятка для родителей

 

по профилактике жестокого обращения с детьми

Наказание всегда представляетсобой акт ненависти. В акте наказания учитель или родитель ненавидит ребенка – и ребенок понимает это.

 

Александр Нилл.

 

1. Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

2. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

4. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

5. Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

6. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.

7. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.

8. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

9. Читайте детям настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Обсуждайте прочитанное и увиденное вместе с детьми.

10.Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».

 

В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям.

 

 

 

«Щенок воспитанный пинком

Не будет преданным щенком

Ты после грубого пинка

Попробуй позови щенка.

Где раздают щенкам пенки

Там воспитатели- пеньки»

3 способа открыть ребенку свою любовь:

 

1. СЛОВО.Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, пойте колыбельные.

2. ВЗГЛЯД.Не разговаривайте с ребенком стоя к нему или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

3. ПРИКОСНОВЕНИЕ. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. Переласкать ребенка

 невозможно!

 

·        Похвала – самое действенное средство, которым вы располагаете!

·        Кто хвалит других, сам легче добивается успеха!

 

Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости.

Родители – самые близкие для ребенка люди – в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.

Однако всё чаще основными методами воспитания становятся телесные наказания, крики, оскорбления, унижения и запугивания.

 

РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ!!!

 Если Вам известны факты жестокого обращения с детьми в семье,

Не оставайтесь равнодушными, сообщите об этом:

-дежурная часть полиции «2»

-участковая служба

-органы опеки и попечительства (по месту жительства)

-единый телефон доверия 8-800-2000-122 (звонок по России БЕСПЛАТНЫЙ).

 

 

Психологическая служба ГКУЗ «ТОСДР»

 

 

Методическая копилка

05-06-2017
Раннее музыкальное развитие как фактор гармоничного развития детей в Доме ребёнка

Учеными установлено, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном,...

Подробнее »
05-06-2017
Особенности гармоничного развития ребенка с ОВЗ посредством музыки

Современные тенденции развития личности в обществе связаны с постоянным движением вперёд, умением быстро ориентироваться в ситуации, отсутствие страха перед стремительно меняющимся миром, интересом к различным аспектам жизни и стремлением участвовать...

Подробнее »
05-06-2017
Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка

Музыкальные занятия в Доме ребёнка – это возможность для малыша сменить обычную обстановку, узнать что-то новое, пообщаться. Воспитанники Домов ребёнка вынужденно ограничены во впечатлениях, развивающих их эмоциональную сферу: у них...

Подробнее »

Страничка психолога

Памятка для родителей по профилактике жестокого об…

20-10-2017 Просмотров:54

Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

  Памятка для родителей   по профилактике жестокого обращения с детьми Наказание всегда представляетсобой акт ненависти. В акте наказания учитель или родитель ненавидит ребенка – и ребенок понимает это.   Александр Нилл.   1. Создайте дома среду, характеризующую...

Подробнее »

Направления работы педагога-психолога с семьей и м…

14-08-2017 Просмотров:143

Направления работы педагога-психолога с семьей и методы изучения детско-родительских отношений Шепелева Н.С. педагог-психолог ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов   Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. В. А. Сухомлинский Основное назначение...

Подробнее »

Проект Тамбовского Дома ребенка «Семья-формула сча…

14-08-2017 Просмотров:84

Проект Тамбовского Дома ребенка «Семья-формула счастья»: цель – реализация – результат

Проект Тамбовского Дома ребенка «Семья-формула счастья»: цель – реализация – результат   Дубенская Е.В.   педагог-психолог ГКУЗ «ТОСДР».   Впервые учреждение здравоохранения, Тамбовский дом ребенка, приняло участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов. Проект «Семья формула счастья» стал...

Подробнее »

"Совершенствование форм и методов комплексной…

20-06-2017 Просмотров:111

«Совершенствование форм и методов комплексной абилитации и  реабилитации детей-инвалидов в ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» Дубенская Е.В. Педагог-психолог ГКУЗ «ТОСДР»   В соответствии с Постановлением Администрации Тамбовской области от 10.06.2013г. №604  и Приказом...

Подробнее »

Организация и работа «родительской гостиной» в та…

19-06-2017 Просмотров:123

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА «РОДИТЕЛЬСКОЙ ГОСТИНОЙ» В ТАМБОВСКОМ ДОМЕ РЕБЕНКА   Шепелева Н. С.   педагог-психологГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов   Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый. Ж. Сесброн   Одной из важнейших проблем...

Подробнее »