ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА.

Как помочь малышу воспринимать окружающий мир во всем его многообразии?

Специальные исследования показатели, что новорожденный уже в первые дни жизни обнаруживает избирательное отношение к различным зрительным объектам, он предпочитает округлые, изогнутые, замкнутые линии, особенное предпочтение он оказывает человеческому лицу. Поэтому на первых этапах развития следует всегда смотреть на малыша, что бы он прежде всего мог наблюдать лицо матери, когда с ним разговаривают, кормят, одевают и пр. Младенцы предпочитают различные четко очерченные и яркие предметы, в следствии чего нужно подобрать различные погремушки, шары, кубики и кольца, а также необходимы сюжетные игрушки с глазками, носиком и ртом (игрушечный мишка, неваляшка, кукла и т.п.).

На 8-14 день жизни ребенок способен удерживать движущийся предмет некоторое время в поле зрения. В этот период целесообразно подвешивать над кроваткой малыша различные предметы (на высоте 40-50 см от глаз ребенка), которые должны легко двигаться в потоках воздуха. Это упражнение поможет малышу к 3-4 неделям жизни обеспечить смену ступенчатого следования взором за движущимся из стороны в сторону предметом на плавное прослеживание. Следует менять подвешенные предметы через каждые 3-4 дня.

На 2-3 месяце зрительное сосредоточение и слежение начинают вызываться предметами, все более разнообразными по цвету и величине, местоположению и степени отдаленности от ребенка. Таким образом игры от 0 до 3-х месяцев жизни ребенка включают в себя упражнения на развитие умения удерживать в поле зрения сначала движущегося предмета или лица взрослого, а потом неподвижного. Далее развивается умение плавно прослеживать за движущимся предметом, после вызывается длительное зрительное сосредоточение на лице взрослого или игрушке (занятия поначалу проводятся с лежащим на спине малышом, а в последствии в вертикальном положении на руках у взрослого). На следующем этапе подбирают комплекс упражнений, способствующий развитию умения фиксировать игрушку, лежа на животе.

К 4 месяцу жизни у малыша формируется способность поворачивать голову, прослеживать за игрушкой по кругу, лежа на животе. Ребенок учится узнавать близких людей, радоваться им. Далее подбираются упражнения на тренировку прослеживания малышом за игрушкой вправо-влево, вверх-вниз, лежа на животе. Важное значение в это время приобретает зеркало, - малыш учится воспринимать свое отражение, следить в зеркале за своими движениями и движениями взрослого. Позже он научиться узнавать в нем свое отражение.

С 6 месяцев необходимо учить воспринимать предметы, различные по цвету, величине, а затем различных по форме(например, посредством игр с разноцветными шариками, бусами с крупными и мелкими бусинами, а также кубиками и кирпичиками). В этом возрасте важно развивать зрительное предвосхищение ребенка, показывая ему появление игрушки из-за ширмы, сопровождаемое чтением стишка, а когда игрушка прячется, сделайте паузу и вновь покажите ее.

С 9 до 12 месяцев ребенок должен закрепить полученные знания, а также, рассматривая фотографии, научиться узнавать на них близких ему людей.

Развивая зрительное восприятие малыша, не забывайте, что важно развивать и другие ощущения. Необходимо показывать малышу предметы, издающие звуки, разные по текстуре – жесткие и мягкие, колючие и шелковистые, разные по температуре – теплые и прохладные.

Методическая копилка

20-05-2020
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА.

Как помочь малышу воспринимать окружающий мир во всем его многообразии? Специальные исследования показатели, что новорожденный уже в первые дни жизни обнаруживает избирательное отношение к различным зрительным объектам, он предпочитает округлые, изогнутые,...

Подробнее »
06-02-2018
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ОСМЫС­ЛЕННОЙ МОТОРИКИ

             В дошкольном детстве у ребенка стихийно складывается определенный опыт двигательного творчества. Однако в силу своей стихийности этот опыт не закрепляется в виде устойчивых психомоторных характеристик, которые лежат фундаменте его...

Подробнее »
05-02-2018
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ

Для всестороннего развития детей младшего возраста с нарушениями нервно-психического развития чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, а также основными движениями – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием. Без этих навыков детям...

Подробнее »
05-06-2017
Раннее музыкальное развитие как фактор гармоничного развития детей в Доме ребёнка

Учеными установлено, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном,...

Подробнее »
05-06-2017
Особенности гармоничного развития ребенка с ОВЗ посредством музыки

Современные тенденции развития личности в обществе связаны с постоянным движением вперёд, умением быстро ориентироваться в ситуации, отсутствие страха перед стремительно меняющимся миром, интересом к различным аспектам жизни и стремлением участвовать...

Подробнее »
05-06-2017
Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка

Музыкальные занятия в Доме ребёнка – это возможность для малыша сменить обычную обстановку, узнать что-то новое, пообщаться. Воспитанники Домов ребёнка вынужденно ограничены во впечатлениях, развивающих их эмоциональную сферу: у них...

Подробнее »

Страничка психолога

Удивительные факты о самых маленьких

18-02-2019 Просмотров:263

Удивительные факты о самых маленьких

Когда в доме появляется новорождённый, он кажется таким хрупким и беззащитным... Невероятно, но это впечатление во многом обманчиво. У малышей есть необычные способности, благодаря которым они выносливее, чем кажутся. Эти...

Подробнее »

ЦПМПК

12-02-2019 Просмотров:252

ЦПМПК

08.02.2019г.  в Доме ребенка прошло  плановое выездное заседание ЦПМПК. В состав комиссии вошли специалисты ТОГБУ «Центра психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»: врач-психиатр, врач-педиатр, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Было проведено комплексное...

Подробнее »

Как развивается ваш малыш от 1года до 4 лет?

17-04-2018 Просмотров:309

Как развивается ваш малыш  от 1года до 4 лет?

Как развивается ваш малыш  от 1года до 4 лет?   Психологическая служба ГКУЗ «ТОСДР» 1 год 3 месяца. Запаспонимаемых слов быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется...

Подробнее »

Как развивается ваш малыш от рождения до 1 года?

27-03-2018 Просмотров:320

Как развивается ваш малыш  от рождения до 1 года?

Как развивается ваш малыш  от рождения до 1 года? Психологическая служба ГКУЗ «ТОСДР»   Первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии ребенка. Однако не все родители признают ценность и уникальность данного временного отрезка, считая его...

Подробнее »

Адаптация семьи при рождении ребенка с ограниченны…

19-01-2018 Просмотров:466

Адаптация семьи при рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья   Дубенская Е.В., педагог-психолог    Благополучное будущее семьи и ребенка с особенностями развития зависит от умения родителей адаптироваться к создавшейся ситуации. У многих родителей возникают...

Подробнее »

Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста

19-01-2018 Просмотров:1176

Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста Шепелева Н.С., педагог-психолог   Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод в психологии, и, конечно, один из самых древних. Когда появились волшебные сказки, никому неизвестно. Однако с...

Подробнее »

Памятка для родителей по профилактике жестокого об…

20-10-2017 Просмотров:397

Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

  Памятка для родителей   по профилактике жестокого обращения с детьми Наказание всегда представляетсобой акт ненависти. В акте наказания учитель или родитель ненавидит ребенка – и ребенок понимает это.   Александр Нилл.   1. Создайте дома среду, характеризующую...

Подробнее »

Направления работы педагога-психолога с семьей и м…

14-08-2017 Просмотров:2031

Направления работы педагога-психолога с семьей и методы изучения детско-родительских отношений Шепелева Н.С. педагог-психолог ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов   Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. В. А. Сухомлинский Основное назначение...

Подробнее »

Проект Тамбовского Дома ребенка «Семья-формула сча…

14-08-2017 Просмотров:696

Проект Тамбовского Дома ребенка «Семья-формула счастья»: цель – реализация – результат

Проект Тамбовского Дома ребенка «Семья-формула счастья»: цель – реализация – результат   Дубенская Е.В.   педагог-психолог ГКУЗ «ТОСДР».   Впервые учреждение здравоохранения, Тамбовский дом ребенка, приняло участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов. Проект «Семья формула счастья» стал...

Подробнее »

"Совершенствование форм и методов комплексной…

20-06-2017 Просмотров:603

«Совершенствование форм и методов комплексной абилитации и  реабилитации детей-инвалидов в ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» Дубенская Е.В. Педагог-психолог ГКУЗ «ТОСДР»   В соответствии с Постановлением Администрации Тамбовской области от 10.06.2013г. №604  и Приказом...

Подробнее »