Одно из современных направлений дошкольной педагогики - развитие эмоционального интеллекта. От способности человека понимать чужие и собственные переживания, от его навыков контроля над своим эмоциональным состоянием зависит очень многое: взаимоотношения с окружающими людьми, ощущение наполненности, полноценности жизни. Для конкретного ребенка эмоциональный интеллект – это полезный жизненный инструмент.
1 апреля - День улыбки и радости, хороший повод для того, чтобы в образовательном процессе уделить внимание работе с человеческими эмоциями. И сегодня педагогом-психологом С.О.Сысоевой было проведено групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого как раз и было создание условий для формирования у детей представлений об эмоции радости.
С помощью большого ландшафтного стола, на котором размещен игрушечный красочный город, дети отправились в путешествие в необычную страну. В процессе увлекательной игры они узнали, что страна называется «Улыбка». Детям было интересно применять карточки, демонстрирующие различные эмоции таких же как они ребят. Созданию непринужденной обстановки способствовало музыкальное сопровождение занятия.
Благодаря использованию игровой формы педагогу-психологу удалось позитивно расположить детей к коллективной деятельности, познакомить их с такой эмоцией как радость. Наиболее важный этап проведенного занятия - формирование у малышей-воспитанников Дома ребенка умения проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику, охотно описывать свое настроение. Эта деятельность особенно необходима, потому что нацелена на развитие у детей навыков понимания настроения других, эмпатии.