Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека. Воспринимаемая слуховым рецептором, она воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Психологи утверждают, что музицирующий младенец раньше начинает говорить, его словарный запас бывает более богатым, музыка стимулирует и психическое и физическое развитие. Замечено, что музицировавшие в младенчестве дети, созревая, бывают не такими агрессивными и критичными по отношению к родителям, сохраняют к ним более тёплые чувства, нежели иные сверстники. Как заниматься музыкой с детьми от рождения до 2-х лет?
Странный вопрос, казалось бы, на первый взгляд – ну как можно заниматься музыкой с младенцем? Поставил ему слушать детские песенки или музыку Моцарта и можно спокойно ждать, пока вырастет. Ну, еще петь колыбельные на ночь по хорошей старой традиции.
Все это так, однако, если поразмыслить, то возникает дисбаланс между таким пассивным ожиданием первого взросления и одним из самых активных периодов развития мозга – от нуля до года-двух.
“Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки”- говорил В.А Сухомлинский.
Специалисты ГБУЗ «Тамбовского областного специализированного дома ребенка» заинтересованы в том, чтобы воспитанники развивались полноценно. Музыкальный руководитель, учитывая возрастные особенности малышей, с помощью музыкотерапии, психогимнастики и логоритмических занятий, формирует интерес к прослушиванию мелодий;
развивает эмоциональный отклик на простое музыкальное произведение, фразу; формирует умения воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.