В ГБУЗ «Тамбовском областном специализированном доме ребенка» проживают и воспитываются маленькие дети в возрасте от рождения до 4 лет. Значительная часть воспитанников учреждения с задержкой психоречевого развития, есть дети с психоневрологическими проблемами, непоседливые, замкнутые, дети с нарушением поведения
Важным составляющим коррекционно-педагогической деятельности в Доме ребенка является работа педагога-психолога, который решает задачу обеспечения гармоничного развития ребенка, его интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер.
В своей работе, решая ту или иную коррекционную задачу, педагог- психолог применяет различные виды стимулирующего воздействия, чтобы ребенок активно участвовал в процессе по формированию сенсорной сферы, усвоению двигательных навыков, развитию мотивации.
Специалист занимается в организованной особым образом игровой комнате, которая оснащена специальным игровым оборудованием для развития восприятия, внимания, мышления ребенка, различными мягкими модулями: мячами, шарами, дорожками, «сухим бассейном», способствующие развитию зрительно-моторной координации. Педагог-психолог использует методы сказкотерапии, крупотерапии, музыкотерапии со звуками природы и животных, метод сочетания музыки, света, цвета, оказывающее различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка. Занятия проводятся индивидуально в игровой форме не более 25 минут, в зависимости от диагноза и возрастных особенностей развития ребенка.
Учитывая, что специалист работает индивидуально с каждым ребёнком и только ему уделяет дополнительное внимание, дети с удовольствием откликаются и с радостью взаимодействуют со взрослым. Увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойно, улучшается настроение, появляются положительные эмоции, нормализуется сон, снижается тревожность и беспокойство, стимулируются познавательные процессы и двигательная активность.
Регулярность проведения таких игровых сеансов позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма, активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме.